Автопутешествие Испания 2007.  Lancer 1.6 STW.

 

Вот и позади отпуск, а так же 8400 км за рулем по маршруту: Москва – Дрезден – Дижон – Салоу (Барселона) – Андорра – Париж – Лейпциг – Москва. Грустно конечно, но греет мысль, что это автопутешествие не будет крайним.

Собственно мысли о туристической поездке по Европе посещали уже давно,  после того, как первый раз попалась на глаза подборка отчётов об аналогичных путешествиях по Европе в Интернете. Но реализация идеи постоянно откладывалась, то из-за нехватки денег, то отсутствия достойного средства передвижения, то в силу других не менее важных причин. И вот, наконец-то, сидя за Новогодним (2006-2007) столом было принято  решение: "Ехать и никаких гвоздей". Место назначения ни у меня, ни у будущего моего экипажа в составе: собственно автор - я, моя жена и дочь, не вызывало никаких сомнений. Всем нам очень нравится отель "Эстиваль Парк" на испанском побережье Коста-Дорада в Ла Пинеде (Салоу). Ездили туда раньше, решили поехать туда же и в этот раз.

 

Подготовка.

 

Интернет был прочёсан во всех направлениях, в процессе поиска любой мало-мальски значимой информации. Огромным подспорьем стал ФАК конференции "Отдых и путешествия" на Авто-ру. Были намечены основные вехи подготовки:

- Обновление загранпаспортов, так как старые уже заканчивались;

- Проработка маршрута;

- Бронирование отеля основного и отелей по маршруту;

- Приобретение навигатора;

- Приобретение бокса на крышу;

- Получение виз.

Средством передвижения был назначен мой Лансер 1.6 STW(Вагон) 2006 г.в.

Заявления на загранпаспорта подали в феврале, до начала традиционного сезонного ажиотажа в ОВИР, потому процесс прошел достаточно легко. По истечении 1,5 месяцев после подачи заявлений паспорта были получены, правда паспорт жены ждали дольше, так как паспортистка умудрилась положить его "не в ту папку", но в конце концов, после неоднократных напоминаний нашла и выдала.

Прокладка маршрута выглядела следующим образом. В роутере "Виамишлен" были заданы начальная и конечная точка маршрута и в проложенном маршруте были определены точки остановок, исходя из соображений величины межточечного пробега 1000 км. Как вариант рассматривался маршрут через Скандинавию, но он был отметен из-за большей продолжительности и привязки к паромам. Остановка в Дижоне(Франция) была запланирована по совету друзей, которые очень хорошо отзывались об этом городке, о чём мы в последствии ни разу не пожалели.  Расчет временных характеристик маршрута и составление графика движения делалось с помощью, впоследствии приобретенного, КПК с встроенным навигатором и навигационной программы "IGo". Стоит отметить, что "IGo" достаточно точно определяет время проезда между точками маршрута, это было подтверждено впоследствии практикой. Величиной неопределенной было только время, которое требовалось на прохождение границы Белоруссия – Польша.

Бронирование отелей по интернету трудностей не вызвало, за исключением разве только того, что пластиковая карточка "Виза" для бронирования "Эстиваль Парка", с его "родного" сайта, не проходила. Ну, ничего страшного, я использовал свой "Мастер кард голд" от банка "Екатерининский". Стоимость проживания в "Эстивале" за семь ночей на троих – 1293 Евро не включая 7% VAT(НДС). Отели по маршруту бронировал с помощью системы booking.com. Были забронированы отели в Дрездене 180 Евро на троих за две ночи и Дижоне за 140 Евро так же на троих за две ночи. Номера и там и там были "дабл" с дополнительным местом. Бронирование отелей на обратный путь было запланировано осуществлять из Испании, с учётом остающихся, на обратную дорогу, денежных средств.

В качестве средства навигации был приобретен КПК FS Pocket PC Loox N560 и лицензионное ПО  "IGo" Европа и Россия.

Необходимость приобретения бокса на крышу вызывала сомнения, но определяющим фактором его покупки стало соображение максимальной разгрузки от вещей багажного отделения, с тем, что бы можно было там организовать хотя бы одно спальное место, ну а в идеале целых два, благо салон это позволяет. Выбран был комплект от "Thule" с "родным" Лансеровским крепежом в общей сложности потянувший на 19500 руб. Конечно недёшево, но и использовать сиё чудное устройство мы собираемся не один раз.

Получение виз было, на мой взгляд, самым важным этапом подготовки к путешествию. Записывались на подачу документов за месяц до предполагаемой даты визита в консульство. Сам процесс оказался достаточно простым. В назначенный день приехали в консульство точно к времени. На улице стояла жиденькая очередь, человек 8, что бы войти в предбанник, там очередь продолжалась до самых входных дверей , ещё человек 6. Дождались, вошли. Охраннику надо сказать номер записи и показать анкету. Зашли в холл, взяли в автомате номерок и стали ожидать. От входа в консульство и до выхода из него, получилось в общей сложности 2 часа, не знаю, много это или мало. Были представлены:

1) Анкеты в 2-х экземплярах на каждого члена семьи, отпечатанные с двух сторон и с наклеенными фотографиями (многие из очереди пытались втюхивать анкеты, не только не приклеив фото, а даже его не разрезав);

2) Загранпаспорта с копиями всех страниц;

3) Аннулированные З/П с шенгенскими визами;

4) Копии заполненных страниц внутренних паспортов;

5) Полис медстраховки, у нас был один на троих;

6) Мэйл из отеля основного пребывания в Испании (взяли без звука);

7) Справки с работы о должности и зарплате с переводом на английский;

8) Выписки с лицевых счетов пластиковых карт. Суммы были указаны с большим запасом;

9) Письмо консулу о расширении срока действия визы на транзит через Польшу;

10) Карта маршрута;

11) Маршрут с временным расчетом и указанием мест ночевки;

12) Брони отелей по маршруту;

13) Копия свидетельства о регистрации авто;

14) Копии водительских удостоверений, моего и жены;

15) Копия гринкарты.

Подали эти документы. Девушка похвалила, за то, что всё было аккуратненько подобрано. Насчет того, что едем на машине, девушка сказала, что это может оказаться проблемой. Дальше пояснили, почему виза нужна на больший срок, чем время пребывания собственно в Шенгене, и встретили понимание. Приятно. Оплатили консульский сбор всё, забрали паспорта с визами через два рабочих дня. Стоимость виз – по 35 Евро на каждого. На этом этап подготовки к автопутешествию был завершён, и началось томительное ожидание начала отпуска и собственно старта.

Подготовка автомобиля свелась к тому, что было проведено плановое ТО-2 в "родном" Рольфе. Куплен комплект лампочек, "жёлтый" жилет, по литру: масла для движка и антифриза, а так же ремкомплект колес и средство для очистки кузова от насекомых. Проверены сроки годности огнетушителя и аптечки. Проверено наличие троса, знака аварийной остановки, домкрата, баллонника. Минимальный комплект инструмента я и так всегда вожу с собой, места много не занимает и хлеба не просит. Так же не забыл положить надувной матрас и надувные подушки для случая, если придётся заночевать в машине. Установил багажник и бокс. Всё.

 

В пути.

 

Выезд был намечен на 20 июня в 14-00. С утра пришлось поехать на работу, доделать кое-какие дела. Перед выездом ещё раз проверил, что все необходимые документы, пластиковые карточки и наличные деньги при мне, загрузили чемоданы в бокс, уложили провизию, уселись, и вот он долгожданный момент – СТАРТ.

Из Зеленограда до М1 добирались по бетонке, в принципе нормально, если не учитывать тихоходные фуры, которые обогнать проблематично из-за достаточно интенсивного, в это время дня, встречного потока. Участок по М1 от выезда с бетонки до Российско-Белорусской границы преодолели достаточно быстро, засад гайцов с радарами практически не  было. Скорость поддерживал на уровне 110-130 км/ч, снижая в населенных пунктах до 80. На границе остановился только затем, что бы оплатить транзит по Белоруссии. Платил рублями, не помню сколько, но эквивалент 4 Евро. М1 в Белоруссии лучшего качества, не зря они сделали её платной. Пунктов оплаты до съезда на Слоним было три, на каждом платил по 13 российских рублей. Понравилось наличие оборудованных зон отдыха с туалетами. Машин очень мало, порой едешь по совершенно пустой дороге, ограничение скорости практически по всей дороге 120 км/ч, населенных пунктов очень мало, поэтому спокойно держал скорость 130 км/ч. В принципе это не очень экономичный режим, особенно учитывая наличие бокса на крыше. Средний расход топлива, по маршрутнику, установился на 8,8 л/100 км/ч и затем всю поездку почти не менялся. Не доезжая Бреста свернул с М1 на Слоним – Волковыск – Берестовица.

К границе Белоруссия – Польша подъехали в 23-40, было уже темно. В очереди перед шлагбаумом стояло что-то около 15-20 машин. Что бы скоротать время включил ДВДюшник. По окончании фильма "Укрощение строптивого" подъехали к паспортному контролю на Белорусской стороне, и там заняли очередь в "зелёный" коридор. Обратил внимание, что народ чешет стройными рядами в отдельный вагончик. Зашел сам – оказалось, что это вагончик Белорусской транспортной инспекции и надо отметить там бумажку, которую мне выдали при оплате Белорусского транзита. Паспортный контроль у Белорусов прошли быстренько, таможенники ничего не смотрели. На выезде отдал бегунок пограничнику и вот она – Польша. Начитавшись рассказов о придирках поляков, приготовились к тщательным досмотрам и техосмотрам авто, но действительность оказалась проще. На паспортном контроле поляк уточнил пункт назначения, проверил и проштамповал паспорта, затем не поленился выйти, что бы сверить VIN и уточнил наличие запаски. Таможенник оказался более дотошным: попросил открыть все двери, выборочно проверил содержимое пакетов, попросил достать чемоданы из бокса и открыть их. Спросил про алкоголь, сигареты и отрицательным ответом остался удовлетворён. Всё – мы в Польше. Засёк время: 3-15. Далее двинули на Белосток – Варшава – Вроцлав – Дрезден.

Дорога до Белостока запомнилась наличием небольшого участка с брусчатым покрытием – экзотика, чёрт возьми. Кстати брусчатое покрытие встречалось ещё в самом Белостоке. Мой уставший экипаж, предварительно уточнив у меня: "Не устал ли ты", со спокойной душой завалился спать. Уговорить дочку лечь на нормальное ложе, разложив заднее сиденье и надув матрац, почему-то не удалось. Предпочла спать, полулежа на заднем сиденье. К 6-30 утра я уже выезжал из Варшавы. И нет бы дураку остановиться и поспать в первом попавшемся польском мотеле, решил, что деньги требуют экономии, а день вроде уже начался и организм должен проснуться, пошуршал на Вроцлав – Дрезден. Сказать, что в глазах был песок, и они стремились закрыться, не могу. Но сознание периодически куда-то отъезжало, благо машин на дороге оказалось мало. Что бы проснуться пил кофе из термоса. Одна деталь: хорошо взбодриться помогли, как ни странно, миндальные орехи, которых в запасе оказалось целый пакетик. Погрыз, и дальше поехал, как ни в чём не бывало.

Про дороги в Польше рассказывать нет смысла, много о них в Интернете написано. В принципе мне понравились. Качество их, в большинстве случаев вполне хорошее. Полпути по одной полосе в каждом направлении, но с широкими обочинами. При обгонах на грани фола, встречаешь понимание, как у попутчиков, так и у встречных. И достаточно большая часть пути по нормальным, почти скоростным, по два ряда в каждом направлении дорогам.

Как и куда ехать вопросов не вызывало, учитывая наличие навигатора. Ни разу за всю поездку он не дал повода усомниться в своей полезности. Бумажные карты были, но я ни разу их так и не достал. Все опорные пункты были найдены и сохранены ещё на этапе подготовки к путешествию, и в процессе оставалось только их назначать и тупо подчиняться голосовым и визуальным подсказкам этого прекрасного устройства.

На границе Польша – Германия меня попросили отъехать в сторонку, забрали паспорта, и минут через 10 их любезно с улыбкой вернули, пожелав счастливого пути. Мы в Германии. Вся граница заняла минут 15 времени. Европа, блин.

Остались пустяки, километров 100 до Дрездена, первой опорной точки на маршруте. Преодолели их шутя. Навигатор вывел прямо к воротам отеля. Было 21 июня, 15-30 местного времени и 1900 км за спиной. Сказать, что очень устал не могу, пока ещё сказывалась эйфория от наступившего отпуска.

Далее совершили ещё одну крупную ошибку. Вместо того, чтобы отдохнуть, поужинать и завалиться спать, мы зачем то поперлись в город. Но так как отель был на окраине, то до более-менее нормальных мест мы так и не дошли, но очень устали. Тем самым вечер прошел неправильно, да и впустую.

На следующий день отдохнувшие и свежие встали пораньше и отправились осматривать достопримечательности городка. На навигаторе нашел паркинг в центре, и быстренько до него добрались. Понятие "утренний час пик" для них, по всей видимости, не очень актуально, так как доехали свободно. Паркинг оказался подземным, с таксой 2 Евро/час, оставили там машинку и далее пешком. Город  реально понравился. Что бы не терять много времени на хождение пешком в незнакомом городе, взяли билеты на "Туристик бас" за 19 Евро, которые действуют в течении всего дня.

 

Примечание: Этими автобусами мы, впоследствии, пользовались и в Барселоне, и в Париже. Очень удобно. Там вместе с билетами дают книжку с купонами на скидки, которыми мы, к сожалению, так нигде и не воспользовались, карту, наушники. Наушники подключаешь к устройству, расположенному на каждом посадочном месте, выбираешь язык – русский и слушаешь пояснения на протяжении всего маршрута. Автобусы двухэтажные. Верхний этаж открытый.

 

Немного видов Дрездена:

 

 

 

 

 

Дрезденская галерея

 

 

Завод Фольксваген

 

 

Утром 23-го в субботу, позавтракав в отеле, по системе "шведский стол", мы выдвинулись в Дижон. Двигались по автобанам. Дороги, конечно, хорошие, спору нет, но….. Много ремонтов, а соответственно сужений и ограничений скорости. Дороги с бетонным покрытием не совсем "гуд", утомляет шлёпанье колес по стыкам, хотя говорят, что сделано это специально, что бы не засыпать. Конечно, самое главное достоинство немецких автобанов, что они бесплатные, в отличие от Французских и Испанских. В общем, как бы оно не было, мы достаточно быстро, в течении 10 часов преодолели, что-то около 950 км до Дижона. Самое яркое впечатление осталось от музея авиации, который был замечен около дороги, ближе к границе с Францией. Там ещё стоят на постаменте французский "Конкорд" и наш "Ту-144" и ещё много разных самолетов. Останавливаться не стал, оставил осмотр его на последующие поездки, но вид с дороги впечатляющий, конечно. Границу с Францией пропылил, скинув скорость, в соответствии со знаками, до 30 км/ч. И к 17-00 был в пункте назначения. Отель оказался почти в центре Дижона.

Заселились. Собственной парковки у отеля нет, но на ресепшен нам пояснили, что рядом есть муниципальная, и что они поставят нам штамп на парковочном билете, по которому будет предоставлена скидка. Сразу оговорюсь, что парковка на время чуть больше суток обошлась нам, в конечном счёте, 13 Евро.

Дижон, красивый город. Ему мы посвятили весь вечер субботы и всё воскресенье 24-го. Очень понравилось. Кофе они варят просто бесподобный. Архитектура достойная. Народ очень доброжелательный, хотя принципиально отказывается говорить на английском языке, нам это, правда, помехой не было, и с помощью жестов и "уан вот это", получали всё что необходимо.

 

Немного фоток Дижона:

 

 

 

 

 

 

 

 

Утром в понедельник стартовали, уже к месту основного пребывания, отелю "Эстиваль Парк" в Испании. Откровенно говоря, автобаны Франции мне лично, понравились больше чем в Германии, хоть и есть ограничение по скорости 130 км/ч. Ну, в принципе я шуршал 140-150. Об установленных радарах предупреждают информационные щиты, главное их не прозевать. Дороги практически пустые, за исключением больших городов и подъездов к ним. Решили пообедать(поужинать) съехав с трассы в Французский городок Ним. Заехали по навигатору в центр, оставили машинку в подземном паркинге, и пошли искать какое-нибудь приличненькое заведеньице. Как выяснилось, квалифицированно покушать можно только после 19-00, когда у них открываются ресторанчики. А так как мы приехали в 17-30, то немного послонялись по городу, но особого удовольствия это не доставило, так как уж очень хотелось кушать, хотя городок вполне пристойный и красивый. До семи часов, ноющего червяка в желудке приходилось поить пивом, и затыкать ему рот мороженным. Ровно в семь часов забурились в ресторанчик, заказали блюда, предварительно не забыв уточнить их размер. На удивление, официантка немного понимала по английски, поэтому ничего экзотического заказать не получилось. По всей видимости, из-за нас прозвучала песенка, что-то типа: "Мальчик хочет в Тамбов……" – приятно. С приятно наполненными желудками мы выдвинулись в сторону Испанской границы. Пересекали её уже ночью, часов в 12. Достаточно было просто снизить скорость. Спящий в будке часовой, даже ухом в нашу сторону не повел – обидно аж.

Часов этак в 3 ночи 26-го июня мы прибыли в конечный пункт к отелю. Ломиться на ресепшен не стали, так как опасались, что может быть и поселят, но как бы не взяли за лишние сутки. Поэтому спокойно расположились в машинке, и под бурчание видика подремали до утра. В 8-30 бумажка с бронью была на ресепшен благосклонно принята и мы были заселены в хороший "дабл" в "Эстиваль клубе", и опять совершили очередную ошибку. Нет что бы спокойно порелаксировать в водной зоне, попариться в бане и попить коньячка, запивая его холодненьким пивом, мы с подачи дочери поперлись зачем-то в Порт Авентуру.

Описывать наш отдых в отеле не буду. Скажу лишь, что за семь дней пребывания там, мы успели посетить Порт Авентуру, Аквапарк, Барселону, Реус, музей Дали, остальное время просто отдыхали.  В отеле отдыхают подавляющее число наших соотечественников, сказывается его раскрутка в России "Натали-турс". Персонал либо русский, либо хорошо понимающий по русски. Шведский стол хорош, шампанское по утрам было. По телеку транслируется наш первый канал. Бельё в номере меняют регулярно, климат-контроль работает, сангрия не перевелась. Правда я в основном ударял по коньяку с пивом, особенно после расслабления в Аква-зоне.

 

Немного фоток:

 

 

 

 

 

 

 

Но как бы хорошо не было, всё имеет нехорошее свойство заканчиваться. Пора было готовиться в обратную дорогу. Когда планировали обратный путь, решили заскочить в Андорру, прикупить там косметики, и глянуть, что это за городок такой Париж, который стоит посмотреть и потом аж умирать не жалко. Ну и промежуточная точка – Лейпциг. Посидел в Интернете в отеле с целью забронировать отели на обратную дорогу. Ну и дорогущий же он у них. 1 Евро за 10 минут удовольствия, и 2 Евро соответственно за 20, буржуи, одним словом. Всё получилось и 3-го июля утром мы стартовали в сторону Андорры.

Дорога по Пиренеям оправдала ожидания, насладились её красотой, но скорость естественно пришлось снизить, поэтому чуток выбился из запланированного графика. Сделали все дела в Ла Велье, затарились духами, туалетной водой, тушью и ещё всякой всячиной, себя я, правда, тоже не обидел, прикупил кроссовочки, и пошли обедать. Немного не разобрались со статусом заведения, за что пришлось потом рассчитываться 115-ю Евро, которые было до слёз жалко отдавать, но что делать…. И покатили в Париж.

Прибыли в забронированный отель в 23-30 в темноте и под проливной дождь. Да, думаю, что-то не сладко нас тут встречают. Разбудили человека на ресепшене, он нам сунул ключ и мы, с не очень лёгким сердцем(погода), отправились спать.

Весь следующий день погода менялась от солнышка до проливного дождя, но испортить настроение это нам не смогло. Город просто потрясный. Жаль, что фотки не могут передать той атмосферы, в которую мы окунулись, побывав там.

С утра, позавтракав и выбрав на навигаторе паркинг вблизи Эйфелевой башни, тронулись в путь. Сказать, что мы стояли в пробках не могу. От окраины до центра мы доехали за 40 минут на всё про всё. Много времени потратили на выяснение того, чем платить в чудовище, которое называется "парковочный автомат", пока мимо проходящий мужик не объяснил нам, на ломанном русском, что нужно купить пластиковую карточку в ближайшей табачке. Оплатить сразу можно только не более 2-х часов, поэтому пришлось докопаться до парковочного офицера, что бы оставить машину на более длительное время.

 

 

Ни она нас, ни мы её не понимали, но с помощью жестов, демонстрации 10-Евровой карточки добились того, что плюнув, она махнула нам рукой показав пять пальцев, что соответствовало разрешению оставить машину на пять часов. Около Эйфелевой башни мы погрузились в "Туристик бас" и отправились осматривать достопримечательности, сопровождаемые голосовыми пояснениями на русском языке.  Безусловно всё понравилось, жаль фотки отстойные получились, ну не фотографы мы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На Эйфелеву башню мы не лазили, жалко было времени на очередь терять. Посетили Нотр-Дам и погуляли во внутреннем дворике Лувра. Затем попили кофейку в кафешке возле Лувра, выпили соку и съели сэндвич. Стоило это 22 Евро, и усталые, но счастливые отправились в отель отдыхать.

На следующее утро перекусив дохлым французским завтраком двинули в Лейпциг. Дорога практически ничем не запомнилась, разве что тем, что под Франкфуртом я остался почти без бензина. От границы с Францией не встретил ни одной заправки на трассе. Когда загорелась лампочка, набрал на навигаторе ближайшую заправку, это оказался Шелл на окраине Франкфурта на Майне. Немцы, бедные, на мой Айсберг все головы посворачивали, а оператор замучился произносить "яволь". Вобщем уважают. Оставшийся участок до Лейпцига я промучался болями в животе, никак лягушатники чем-то не тем накормили. И соответственно в Лейпциге уже никуда не пошёл. Отправил своих поужинать в ресторан, а сам завалился с книжкой. Усталость к тому времени уже начала сказываться.

По дороге до Польско-Белорусской границы ничего примечательного не было. Так же на Германо-Польской границе попросили отъехать в сторонку – проштамповали паспорта. В Польше простояли в пробке часа три на трассе между Вроцлавом и Варшавой, как выяснилось, фура съехала с трассы и перевернулась. К Польско-Белорусской границе подъехали 7-го июля в 2-00 ночи. Объехал по встречке очередь из фур, которая начиналась за 8 км до границы, по пути уворачиваясь от встречных, так как обочины практически нет. На границе был один, на всё про всё ушло 25-30 мин. Поспали в мотеле на Белорусской стороне сразу после границы и в час дня тронулись в направлении на Зеленоград. Во двор дома въехали в 23-00. Всё, отпуск закончился.

Уже сейчас, отработав несколько дней, я уже готов опять куда-нибудь рвануть и чем дальше тем лучше, хотя чего там скрывать, к концу поездки подустал конечно. В следующий раз поеду только с сменным водителем, придётся тренировать жену.

 

Маршрутник сбросился на пробеге 6500 км, поэтому со статистикой туговато. Но средний расход по нему составлял 8,8 л/100 км. Общий пробег – 8400 вёрст. Сколько стоит бензин в Польше сказать не могу, платил картой, а цены указаны в злотых. В Германии, Франции за "Super" 1,42 – 1,44 Евро, в Испании 1,11 – 1,14 Евро, в Андорре 1,03 – 1,07 Евро.  На платные дороги потратил, что-то около 130 Евро, но точно сказать не могу – не записывал. Общий бюджет поездки уложился в цифру 5000 Евро на всё про всё. Может и дорого конечно, но приобретен опыт, а за него надо платить. В следующий раз будет всё гораздо разумней, может быть....

 

 

 

Описание моего следующего путешествия 2008 года, можно посмотреть по ссылке .

http://ponchitto.narod.ru/index.html

 



Сайт создан в системе uCoz