История о том, как я полюбил.
Честно говоря, о смене Лансера я и не задумывался. Машинка устраивала всем, динамичная, удобная, беспроблемная. Единственно, к чему можно было предъявить претензии, так это к биению тормозных дисков – родовой болячки Лансеров IX поколения, вылечил заменой на перфорированные "Эллайд Ниппон" с колодками "Кашияма". Стоимость ТО тоже была вполне терпимой: ТО-0 3000 руб.(необязательное), ТО-15000 – 7800 руб., ТО-30000 – 9200 руб., ТО-45000 – 8600 руб. Машинку оборудовал всем необходимым для обеспечения приемлемого уюта в пробках: DVD-магнитола, телевизор, сабвуфер, и всякие другие держатели, полочки и т.д. и т.п..
В общем, жил не тужил, ровно до тех пор, пока один хороший знакомый не решился на покупку своего первого, после получения прав, автомобиля. Он попросил меня поучаствовать в процессе выбора, а именно, помочь подобрать ему приемлемый вариант в плане, более-менее оптимального соотношения цена/качество. Описание процесса и окончательное решение, я опущу, так как это к сути рассказа имеет весьма слабое отношение. Так вот, выбирая машинку знакомому, я вспомнил, что второму моему аппарату Chevrolet Aveo по весне 2008 года исполняется 3 года и требуется, соответственно, "срочная" замена. Тем более запах нового автомобиля стал уже как-то забываться, что оказывало непосредственное влияние на, и без того тяжелую, осеннюю депрессию.
Ну что ж, решено, надо действовать. Оставалось дело за малым, каким-то образом поставить об этом в известность свою любимую половину. Сделать это было очень тяжело, учитывая непогашенный до конца семейный долг в размере N-тысяч Евро за прошлые свои, и наши совместные, семейные деяния. А тут и директор конторы, где я работаю подсуетился, известив об очередном повышении моей зарплаты.
Для обработки жены была утверждена, в мозгах, тактика, в основном опирающаяся на то, что Авео надо и так менять, что стояние в пробках уже вконец достало и АКПП просто совершенно необходима, а так же что смена Авео на Лансер поднимет имидж моей жены, в глазах сослуживцев, на недосягаемую высоту. И, в конце концов, надо же сделать какой-нибудь подарок себе, любимому, на свой день рождения.
Ну, можно догадаться какое непримиримое противодействие жены я встретил, как только, очень лёгким намеком, озвучил первоначальную предпосылку. Стоит отметить, что моя любимая половина, прожив со мной, вот уже 20 лет, знает меня как облупленного, и очень хорошо понимает, что если процесс пошёл, то остановить его уже практически невозможно, а лучше в процессе, выторговать что-нибудь для себя. В конечном итоге, благословение было получено с условием, что новую машинку я буду эксплуатировать не менее 5 лет, что если я захочу поменять её раньше, то выплачиваю жене неустойку в размере 5 тысяч Евро и что следующую машинку уже точно, будет выбирать себе она и именно такую, какую она хочет. Не буду упоминать о том, что грезит она о джипе и не менее чем премиум - класса. Но, не будем о грустном.
Процесс выбора не был для меня мучительно долгим. Интернет – это конечно хорошо, но если принимать на веру всё, что там написано, о смене машинки можно было смело забыть, уж очень много негатива можно вычитать. Требования были минимальными. Автомобиль должен быть иностранного производства, с АКПП, мало ожидаемым по срокам, вместительным, красивым, уютным и самое главное он должен просто нравиться, то бишь - греть. Технические характеристики были отодвинуты на второй план. По деньгам, предварительно, были намечены следующие кандидатуры, в порядке приоритета: Вольво S40, Форд Мондео new, Лансер Х, Опель Вектра, Опель Астра. Мазды и Тойоты конечно тоже ничего, но сроки ожидания там просто нереальные. Анализ цен отмел в сторону и Вольво и Мондео. Комплектации с АКПП я просто не тянул по деньгам. Причём Вольво избрало совсем непонятную политику. АКПП комплектуются только машинки с двигателем 2,4 литра, а это уже сумма, неподъёмная для меня, на текущем этапе. Мондео тоже оказался очень дорогим, да и по сравнению с предыдущим поколением, на мой взгляд, какой-то корявенький. Лансер X, внешне, очень даже ничего, и 2.0 литра с вариатором тоже достаточно вкусно звучит, но……, субъективно не понравилось внутреннее убранство салона. Вывод – неуютно. Следующим кандидатом была Опель Астра - сарай. По всем параметрам подходит, но когда мы с женой сели в неё вместе и задели друг друга локтями сделали вывод: "не пойдёт", т.к. слишком мала(узкая). Ну что ж, осталась Опель Вектра. Устроила по всем параметрам, осталось только выбрать кузов и комплектацию. Путём долгих препирательств с женой остановились на хэтчбеке в комплектации "Элеганс", которую я при заказе немного дополнил по мелочевке. Почему заказ? Потому что автомобиля нужного цвета, кузова и комплектации в наличии не оказалось. Срок ожидания был объявлен – 3 месяца, от даты заказа. Так как денег было совсем не "куры не клюют", а стоимость моей Авео, при продаже, составляла не более чем девять жалких американских штукарей, то пожертвовать, на такое благое дело, было решено Лансером. Жалко конечно, но жена сказала, что Лансер STW это чисто мужской автомобиль, и ездить на нём, она категорически отказывается, и что свою, самую лучшую на свете Овечку она поменяет только на джип. Ну да ладно, решение принято, я внёс залог и в принципе почти успокоился. Но не тут то было.
Еду как то вечером с работы и слышу по радио рекламу Пежо 407 Dinamic по декларируемым деньгам который был дешевле, чем заказанная Вектра. Не скрою, марка Пежо мне всегда нравилась, но по деньгам очень дорогая, и по отзывам капризная, поэтому в первоначальный выбор всё французское включено не было. А тут, вроде вполне приемлемая цена. В общем, решил съездить посмотреть, тем более, ближайший салон Пежо - "Арманд" рядом с работой. Приехал, рассмотрел и честно говоря, он меня не очень впечатлил внутри. Вроде всё хорошо и правильно, но что-то не так. То ли торпеда чересчур массивная, то ли крыша давит, то ли передний свес внушил опасения, толком не понял, но вывод сделал – не греет.
И тут я увидел Его. Стоит, в салоне, этакий красавчик красного цвета, как впоследствии выяснилось – Пыж 307 SW. Весь из себя такой блестящий и просто изумительно красивый. Сел внутрь – класс, подбежавший менеджер начал рассказывать о машинке более подробно, но я его уже слушал в пол-уха. Я уже понимал, что это Оно, именно то, что мне было нужно. Дальше было дело техники. Машинка 2006 года с двигателем 1,6 в комплектации "Oxigo" - самой верхней, чёрного цвета, с АКПП, оказалась в наличии. Сомнения возникли по поводу цвета. По жизни я чёрный цвет недолюбливал за его непрактичность, но тут решил смириться. Да и, как выяснилось впоследствии, очень он моему Пыжику подходит, грустно конечно, но всё же мне уже не 20 лет……. На машинку 2006 года была хорошая скидка, что конечно же обрадовало, и так как машинка берётся надолго, то и соображения по году выпуска, при последующей продаже, были отодвинуты на второй план. Заказал все необходимые допы и постановку на учёт в ГАИ. Всё, осталось одно – вернуть залог за Опель Вектра. Надо отдать должное СТС-Моторсу, вернули всю сумму, хотя имели полное право удержать 50%, но большие молодцы - этого не сделали.
И вот на
одометре уже
Салон огромный. Коллеги по работе, когда я их иногда подвожу, говорят, что и на задних местах вполне вольготно. Задние сидушки на салазках, можно двигать вперёд – назад. Спинка среднего заднего сиденья при складывании образует изумительный столик с подштамповками для установки бутылок, укдадки всяких мелочей, в общем, всего того мусора, который моей дочери просто необходим в дальней поездке. На спинках передних сидений есть откидывающиеся столики – на мой взгляд, не понятно для чего нужный девайс. Дверные проёмы широкие, садиться очень удобно. Впечатление подпортили только широченные пороги, короче, штанинами цепляю постоянно. Сиденья замечательные, особенно заметно, после Лансеровских, садишься как влитой и в процессе езды за руль держаться не надо. Подлокотники на передних сиденьях не очень удобные, так как коротковаты всё-таки. Хочу со временем их убрать и поставить один центральный с встроенным ящичком для мелочёвки. Есть возможность трансформации салона – очень прикольно, но нужно будет только в путешествии. В случае необходимости, в дальней поездке, в машине, по всей видимости, не переночуешь. Задние сиденья, при складывании ровного пола не образуют, это конечно минус, но не такой существенный, учитывая то, что в Европе с отелями напряжёнки, по большей части, не бывает.
Багажник не большой, он просто огромный, был уже опыт перевозки в нём дисков и зимней резины в несобранном состоянии. "Французское" размещение запаски под полом, на мой взгляд, совсем неудачное решение. Представил себе, как в случае необходимости придётся менять колесо на дороге, и содрогнулся….., будем надеяться, что минует чаша сия.
Едет классно, такое ощущение, что машина классом выше Лансера, хотя это и не так. Движка 1.6, лично мне, вполне хватает, меряться пиписками, с отдельными участниками дорожного движения, на светофорах, я уже просто не хочу. К автомату приноровился сразу, как будто всю жизнь на нём ездил. Думать не надо, пускай его мозги думают – они умные. Изредка включаю режим "Спорт", что б немного пошустрить, благо движок это позволяет. Типтроником практически не пользуюсь, так как абсолютно не вижу в этом необходимости, ну разве что в пробках, что бы коробка не успевала переключаться на вторую передачу. Кик-даун включается с задержкой, ну так ничего, всегда об этом помню, и учитываю при быстрых обгонах. Умилило, умение АКПП, своевременно включать пониженную передачу при движении в горку, а так же прикольное торможение двигателем под горку. Стиль вождения изменился из дергано-нервного в плавно-вальяжный. Пыж, в отличие от Лансера, абсолютно не располагает к агрессивной езде, чем то напомнил мне мою, бывшую Вольво S40. Стал ловить себя на мысли, что пускай все вокруг торопятся, а мне и в машинке хорошо. Подвеска жёстче чем на Лансере, и не пойму, то ли это минус, то ли плюс, повороты проходятся на ура. В общем, поездим, прочувствуем, и далее оценим.
Отделка салона мне очень нравится. Какая-то строгая и по "французки" легкомысленная. Там где нужно - мягкие пластики, где не принципиально - жёсткие, но в целом всё очень гармонично. Обивка сидений из светлого материала, тоже способствует усилению чувства простора. Лично мне, в салоне очень уютно и как-то по домашнему. Климат с своими обязанностями справляется на отлично, единственно когда кручу рукоятку настройки, это когда еду с женой, что бы сделать ей чуть-чуть прохладней чем себе, люблю когда в салоне тепло. Салон прогревается не медленней чем в Лансере. Обзорность хорошая, передние стойки не очень широкие, а заднее стекло, так вообще просто огромное, поставил сразу антибликовое внутрисалонное зеркало заднего вида – видно всё. Шумоизоляция, по крайней мере, лучше, чем в Лансере – это отметил сразу. Движка, а также шума от колёс, в движении, практически не слышно. Стеклянная крыша кроме усиления чувства простора никакой полезной нагрузки, лично для меня, естественно не несёт, но пассажирам нравится – пускай развлекаются. Подушка переднего пассажира отключаемая, правда, мне до фонаря, детей маленьких нет. Передний бардачёк назвать таковым, язык не поворачивается. Мало того, что охлаждаемый, так своими размерами напоминает малогабаритный шкафчик. Влезает всё, вот только на ходу чего-нибудь достать – большая проблема. Карманы в дверях большие. Для чего ящики под передними сиденьями пока не придумал, возможно, в дальней поездке, понадобятся. Двери закрываются чересчур жёстко, в Лансере всё таки звук поприятней был.
Магнитола отстойная. Мало того, что она не читает МП3, так и звук у неё совсем не фонтан. И что характерно, заменить её - это огромная проблема. На неё завязан дисплей, куда выводятся индикация режимов собственно магнитолы, показания бортового компьютера, время, температура за бортом. Единственно, что сделаю, задействую в магнитоле AUX, что бы можно было подключить МП3-плеер или КПК.
В принципе в Пыжике есть всё, что нужно. В планах только установка парктроника, уж очень я к нему на Лансере привык, удобная штуковина.
Итог: Пыжик греет. Как будет дальше - посмотрим. Когда эмоции отойдут на второй план, буду оценивать уже потребительские качества, такие как стоимость обслуживания, ломучесть, удобство в дальних поездках и т.д. и т.п.